Как отличать необходимые траты от желаемых и делать разумный выбор? 


Цель этого упражнения — сформировать у ребенка понимание того, что покупки можно разделить на две категории: необходимые (те, без которых семья не может прожить: жилье, питание и т.д.) и желаемые (то, что очень хочется, но без чего прожить вполне возможно: игрушка, чупа-чупс, жвачка, игровая приставка и т.п.). Если ребенок научится отличать желаемое от необходимого, то сможет бережнее относиться к своему бюджету, а в будущем с легкостью сможет отказываться от сиюминутных прихотей для того, чтобы вложить деньги в более серьезную и действительно нужную покупку.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.png1. Прочитайте страницы 23–27 книги «Дети и деньги». Приведите ребенку пять Ваших личных примеров желаемого и необходимого. Предложите ребенку отгадать загадки про продукты питания и разделить угаданные продукты на две группы: необходимое и желаемое. 

Шарики на веточка 
Угощают деточек, 
Желто-красный этот плод
Щедро дерево дает.
(Яблоки)
  
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)

Пищевой продукт молочный
Не творог и не кефир.
Спрятался под коркой прочной
Ноздреватый вкусный
(Сыр)
   
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак...
(Каша)

Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это?
(Шоколад)  

Хлеба мягкого кусок,
Сверху — колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный...
(Бутерброд)

Это известно не мне одному —
В хлебный стакан заточили зиму.
Что это — знают все жители мира
От Барнаула и до Заира.
(Мороженое)
  
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
(Йогурт)

Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)

Их можно всмятку отварить,
Омлет себе пожарить,
И гоголь-моголь пышный взбить.
И с Пасхой всех поздравить!
(Яйца)  



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.png2. Попросите ребенка помочь составить список покупок семье Кузнецовых. 

Мама Лена собирается в магазин и попросила Машу помочь распределить товары на «необходимые» и «желаемые», так как денег на все может не хватить:


  1. Хлеб;56 ур 4.png

  2. Чипсы;

  3. Сок;

  4. Мороженое;

  5. Йогурт;

  6. Лапша;

  7. Фрукты;

  8. Шоколад;

  9. Сыр;

  10. Пирожное.


зн. игра2.pngИгра. Составьте список собственных предстоящих покупок (15–20 товаров) перед походом в магазин и попросите ребенка помочь Вам разделить эти покупки на необходимые и желаемые. Не забудьте поблагодарить ребенка за помощь и похвалить за успехи!


ЗАДАЧА.png3. Попросите ребенка помочь героям сделать правильный выбор и купить необходимые и желаемые товары при условии, что у них на покупки есть всего 100 рублей.

В один из хороших летних дней прибегает к Маше подруга Вика и говорит: «Ой-ой, мама дала мне 100 рублей и сказала, что я должна купить одну вещь желаемую, а другую — необходимую. Что-то я ничего не пойму. Помоги мне выбрать!».

  1. Хлеб (50 рублей);

  2. Мороженое (50 рублей);

  3. Молоко (60 рублей);

  4. Шоколад (50 рублей);

  5. Творог (70 рублей);

  6. Йогурт (50 рублей);

  7. Киндер-сюрприз (90 рублей);

  8. Зубная паста (100 рублей);

  9. Раскраска (40 рублей).

 

зн. игра2.pngИгра. Сходите с ребенком вместе в магазин. Дайте ему небольшую сумму денег и попросите купить на нее одну необходимую вещь и одну желаемую. Не забудьте поблагодарить ребенка за помощь и похвалить за успехи!

 


2.pngНе забудьте внести записи в Дневник успеха ребенка! Отметьте достижения Вашего ребенка. Регулярное ведение записей позволит Вам избежать пробелов в программе его финансового воспитания.