Как распознавать рекламные ловушки и противостоять им? 


Цель этого раздела — познакомить ребенка с самыми распространенными рекламными ловушками, в которые мы все регулярно попадаем. Ребенок сможет распознавать эти ловушки и таким образом избегать ненужных покупок. Начнем!


1. Расскажите ребенку, что такое реклама. По своей сути реклама — это передача информации о товаре от продавца покупателю с помощью различных каналов: телевидения, газет, радио, Интернета и т.д. Цель рекламы — рассказать о товаре как можно более интересно, завлечь покупателя и сделать так, чтобы ему очень сильно захотелось купить эту вещь. Однако далеко не всегда то, что говорит уверенный голос диктора в рекламе, — правда. Очень часто свойства товаров приукрашивают. Кроме того, затраты на рекламу (оплата съемок, актеров, размещение рекламы на ТВ и радио и прочее) закладываются в стоимость товара.

зн. игра2.pngПриведите пример: возьмите две ручки, одну — самую обычную, а вторую — с небольшим отличием, например, с блестящим колпачком. Представьте одну из них как супер уникальный товар с удивительными свойствами. Расскажите, что чернила этой волшебной ручки сделаны из экологически чистых чернильных ягод, которые растут только на левом склоне горы и собираются вручную, о том, что эта волшебная ручка точно поможет получать в 3 раза больше пятерок, а еще будто бы известно, что именно такой ручкой писал Гарри Поттер в Хогвартсе. Теперь озвучьте цену – например, за обычную ручку попросите 30 рублей, а за уникальную – 150 рублей. Спросите, что выбирает ребенок? Теперь обсудите его решение – понял ли он, что лишние 120 рублей он заплатит за рекламу? Если нет, начните сначала на другом примере.


2. Познакомьте ребенка с основными ловушками рекламы. Для того чтобы не переплатить за свою покупку, важно не попасться в ловушки, которые нам приготовила реклама. Для этого нужно знать основные приемы, с помощью которых реклама пытается управлять нашими желаниями.

— Реклама пытается угадать ваши тайные желания и говорит, что предлагаемый товар может сделать их явью (например: с этим шампунем все мужчины будут от вас без ума; съешь эту шоколадку — она полезна для мозга, будешь хорошо учиться; воспользуйся этим дезодорантом — и станешь успешным).

— Реклама обещает решение всех проблем (например: Хотите идеальные белые зубы? Пользуйтесь нашей зубной пастой! Мучает перхоть? Наш шампунь избавит вас от нее навсегда!).

— Реклама стремится убедить вас в том, что повышение вашего социального статуса и самооценки напрямую связано с рекламируемым товаром (например: Вы этого достойны! Побалуйте себя! Только для истинных ценителей!).

— Реклама обращается к авторитетам (этой зубной пастой пользуются лучшие стоматологи, этот крем рекомендуют лучше косметологи, а этому маслу доверяют все лучшие повара страны).

— Реклама использует все богатство сравнений для того, чтобы заставить вас поверить в уникальность товара («новая», «уникальная», «революционная», «первая», «единственная», «эффективная» —- зубная паста, шампунь, игра, и т.п.).

— Реклама использует приятные, располагающие образы, например детей, животных (вы видите в рекламе детского питания довольного ребенка, и вам тоже хочется купить это питание, чтобы ребенок был довольным).

79 ур 3.png

Знали ли вы?

Производители новых товаров очень часто «придумывают» проблемы, чтобы продать свой товар покупателю? Так, признанный сейчас стандарт о том, что у ухоженной женщины должны быть гладкие ножки, был придуман предпринимателями, которые решили расширить свою аудиторию, начав продавать бритвенные станки женщинам. А пока эта идея не пришла предпринимателям в голову, никто об этом и не задумывался. Еще один пример — всевозможные освежители дыхания. До того, как их изобрели, несвежее дыхание не считалось каким-то страшным пороком.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.pngПредложите ребенку определить, на какие рекламные ловушки предложенные примеры рассчитывают его поймать?

 1.jpg 2.jpg  3.jpg 
 4.jpg 5.jpg  6.jpg 

 

№ изображения

Рекламные ловушки, которые в ней использованы

Реклама 1

 

Реклама 2

 

Реклама 3

 

Реклама 4

 

Реклама 5

 

Реклама 6

 



зн. игра2.png

3. Практикум! Ночь пожирателей рекламы. Устройте семейный просмотр рекламы и соревнование, кто больше рекламных ловушек в ней обнаружит. Пригласите в конкурсное жюри членов семьи (для чистоты эксперимента не приветствуется участие специалистов по рекламе, если в вашей семье есть такие — предложите им роль молчаливых судей). Раздайте бланки, смотрите ролики и фиксируйте ловушки. Важно, чтобы участники мероприятия могли обнаружить ловушку и объяснить ее значение. Посчитайте, кто из членов жюри окажется самым внимательным и найдет самое большое количество ловушек. 

Реклама

Я

Папа

Мама

Брат/сестра

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 



2.pngНе забудьте внести записи в Дневник успеха ребенка! Отметьте достижения Вашего ребенка. Регулярное ведение записей позволит Вам избежать пробелов в программе его финансового воспитания.