Мы часто боимся, что карту могут украсть воры. Но карту может «украсть» и банкомат — то есть «зажевать» и не отдавать обратно. Банкоматы могут сбоить из-за техники: например, внезапно отключают свет. Или банкомат ломается и начинает перезагружаться.
Если банкомат ведет себя странно, «висит» и не отдает карточку – любой почувствует себя неуютно. Особенно подросток, который только учится пользоваться банковской картой. Расскажите ребенку, что пугаться не нужно. Техника имеет свойство сбоить или ломаться. И банки уже давно придумали, как помогать людям, чью карту «заглотил» банкомат.
Итак, банкомат «проглотил» карточку ребенка. Во-первых — без паники. Для начала можно немного подождать — иногда банкоматы «зависают» на пару минут, а потом продолжают работать, как ни в чем не бывало. Уходить от банкомата сразу нельзя: вдруг он все-таки «выплюнет» карту, а вас рядом уже не будет?
Если карта «застряла» в банкомате, который стоит внутри банковского отделения — нужно позвать сотрудника банка. Он проверит, почему банкомат задержал карту. Если сбой — технический, то банкомат могут инкассировать (раскрыть) и достать оттуда карту. А если карту отдать нельзя, то прямо на месте можно оформить заявление на перевыпуск карты. Но для этого понадобится присутствие родителей.
А если карточку «съел» банкомат другого банка (не того, который выпускал вашу карточку), нужно сразу звонить в «свой» банк. Телефон можно найти в интернете. Сотрудники банка подскажут, что делать дальше. А могут и прямо по телефону принять заявку о том, что банкомат «съел» твою карточку. Главное - не забыть позвонить родителям! Они прекрасно понимают, что ребенок не виноват, и не будут ругаться.
Обязательно запишите в телефоне или на бумаге все детали случившегося:
Дату и точное время сбоя