...

05.07.2021
Как пандемия повлияла на финансовое поведение подростков
Как пандемия повлияла на финансовое поведение подростков
Коронакризис изменил финансовое поведение не только взрослых, но также детей и подростков. Теперь они еще активнее пытаются создать себе финансовую подушку и экономят на необязательных тратах. Но в то же время школьникам не хватает знаний, чтобы, например, уберечься от мошенников. О том, как именно пандемия повлияла на финансовое поведение школьников, пишет журнал «Профиль». Портал Moneykids.ru приводит выдержки из этой статьи.


По данным недавнего исследования компании «ЯКласс», которое проводилось среди учащихся 7–11-х классов, на фоне пандемии 44% школьников стали примерно в два раза меньше тратить на досуг и развлечения. Еще 22% теперь ходят в кафе реже, чем раньше.

Ситуация различается в зависимости от региона. Сильнее других сокращение заметно в Новосибирской области, где траты на развлечения вдвое уменьшили 61% опрошенных. Следом идет Краснодарский край с показателем 57%, а также Ленинградская область и Башкирия, где такое сокращение произошло у 55% школьников.

Но, кажется, дело не только в том, что из-за падения доходов семей детям просто дают меньше денег. Поведение школьников косвенно указывает на то, что они тоже ощущают общую экономическую неопределенность и пытаются формировать собственную финансовую подушку. Как выяснилось в ходе уже упомянутого исследования, 23% школьников стали откладывать больше денег в условиях пандемии.

Ранее другое исследование «ЯКласс» показало, что сбережения имеют целых 89% учащихся. Суммы, конечно, невелики. Но, учитывая, что большинство респондентов пока не зарабатывают самостоятельно, их сберегательной дисциплине могут позавидовать некоторые взрослые. Около половины школьников (49%) откладывают до 500 рублей в месяц, 29% – от 500 до 1000 рублей, оставшимся 22% удается ежемесячно отложить от 1000 рублей и более.

В то же время четкая финансовая цель у школьников есть далеко не всегда. Они копят либо для формирования финансовой подушки, реже – на гаджеты и электронику, различные курсы, брендовую одежду, обувь или путешествия.

Несмотря на относительно высокий уровень финансовой осознанности, дети и подростки остаются достаточно доверчивыми в связанных с деньгами вопросах. Опросы показывают, что каждый десятый школьник хотя бы однажды называл cvc-код своей карты незнакомцам. Кроме того, 14% респондентов передавали свои банковские карты незнакомым людям, еще 12% и 14% соответственно публиковали в интернете данные карты и паспорта.

Неоднозначное финансовое поведение школьников легко объяснимо: по данным «ЯКласс», только четверть из них изучают финансовую грамотность в школе. В Москве и Петербурге эти показатели даже ниже средних показателей по стране – 21% и 14% соответственно.

Источник - Профиль

Фото - Unsplash.com

ЕЩЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ