01.06.17
На ценнике одна цена, в чеке – другая. Что делать?

Проблема: в чеке товар стоит дороже, чем было на ценнике

Ваш ребёнок положил в корзину молоко за 56 рублей, а на кассе ему пробили по 75 рублей. Объяснили это тем, что цена изменилась: в базе уже новая, а ценник поменять не успели. Кто в этой ситуации прав? Покупатель.

В соответствии с ГК РФ ценник — это задокументированное предложение, публичная оферта. Это значит, что продавец обязан продать товар по цене, как на ценнике. Если продавцы не успели поменять ценники – это их проблемы, а не покупателя. В статье 10 «Закона о защите прав потребителей» сказано, что продавец обязан предоставлять потребителю своевременно, достоверную и необходимую ему информацию о товарах. И цена товара — неотъемлемая частью этой информации.


Как решить эту проблему?

Итак, цену пробили неправильно. Что делать? В первую очередь, обратиться к администратору и напомнить ему об указанных выше законах. Если вы опасаетесь, что ребёнок не сможет запомнить эту информацию, можете сделать шпаргалку. Как правило, администрация не вступает в конфликт и идёт навстречу, даже если покупателю 10 лет.

Если мирно решить проблему не вышло, идите в Роспотребнадзор. Обращаться туда, конечно будете вы. Задача ребёнка – собрать доказательства. Ему нужно сфотографировать ценник, подробно описать ситуацию в книге отзывов (пусть укажет там дату, название товара, сумму на ценнике и ту, что пробили в чеке и тд). Магазин оштрафуют, а в худшем случае могут и вообще закрыть его.

ЕЩЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ